Наиболее высокие результаты в пищевой промышленности региона от внедрения системы маркировки достигнуты по воде и молочным продуктам. Вышли «из тени» три производителя воды, которые не подавали сведения о своей деятельности в госорганы.
За счет интеграции информационных систем для контроля качества животной продукции «Меркурий» и маркировки товаров «Честный знак» за полгода в крае в два раза снизилось число предприятий, выпускающих молочные продукты из неподтверждённого сырья – с 44 до 22.
«Обязательная маркировка не повлияла на ассортимент и количество бутилированной воды и молочных продуктов в магазинах розничной торговли и позволила закрепить на полках качественный товар от надёжных производителей. Краевые сети тестировали систему ещё до введения маркировки, поэтому были к ней готовы заранее», — рассказала Замминистра сельского хозяйства и торговли края Ирина Панина.
Напомним, маркировка упакованной минеральной воды стала обязательной с 1 декабря 2021 года, прочих категорий питьевой воды – с 1 марта 2022 года. Сыры и мороженое маркируют с 1 июня 2021 года. С 1 сентября прошлого года – молочные продукты со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности 40 дней и менее.
Цифровая маркировка – это код, который наносит на товар производитель или импортёр. Далее этот код сканируется на каждом этапе движения товара, вплоть до продажи на кассе. Таким образом, потребитель защищён от незаконно произведенной продукции, так как она просто не может попасть в легальные магазины. Код содержит всю информацию о товаре: кто его произвел и поставил в магазин, настоящий срок годности, реальный состав, разрешительную документацию и другие данные. Если товар подлежит маркировке, а кода на нем нет, то он является незаконным и не может быть продан.
Покупатели могут убедиться в подлинности товара и его качестве через бесплатное мобильное приложение «Честный ЗНАК». При отсутствии кода маркировки или сомнении в легальности товара можно в приложении отправить жалобу, и её передадут в контрольные органы.