Самообследование

МБДОУ детский сад №5 пос. Редкино

за 2014-2015 учебный год

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  №5 пос. Редкино (далее ДОУ) составлен в соответствии с приказом МОиН РФ №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.

Аналитическая часть представлена по следующим направлениям:

  1. Оценка образовательной деятельности.
  2. Оценка системы управления организацией.
  3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
  4. Оценка организации учебного процесса.
  5. Оценка кадрового обеспечения.
  6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
  7. Оценка материально-технической базы.
  8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 

Анализ показателей деятельности проведён в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

 

Аналитическая часть

  1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в ДОУ в 2014-2015 учебном году осуществлялась в соответствии со следующими нормативными документами:

 

  1. Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Уставом  МБДОУ детский сад №5 пос. Редкино, утвержденного Распоряжением Администрации Конаковского района от 21.07.2015 года     №  176, зарегистрирован 05 августа 2015  г. (далее – Устав).
  6. Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 569 серия 69ЛО1 № 0001492 от 09.10.2015 г.

ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании:

— лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер  № 569 от 09.10.2015 г.;

— свидетельства о государственной аккредитации  — серия ДД № 004420  от 28.10.2010 г. регистрационный номер № 211.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательная деятельность в ДОУ направлена на реализацию:

―   общих задач, обозначенных в  комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста  «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой;

―   задач дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования следующей направленности:

  • В направлении художественно-эстетического  развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой.
  • В направлении социально-личностного развития: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»   авторского коллектива под руководством Р.Б. Стеркиной,; «Я — человек»  С.А. Козловой.
  • В направлении познавательного  развития: программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Использование перечисленных программ не противоречит концепции основной программы «Радуга», позволяет:

―      включать в работу с детьми различные формы организации двигательной активности, направленных на формирование у воспитанников способности применять приобретённый двигательный опыт в самостоятельной деятельности;

―      создавать игровые обучающие ситуации в познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

―      формировать нравственные качества, усваивать социальные нормы жизни в обществе;

―      прививать элементарные навыки поведения дома и на улице, адекватно и осознанно действовать в различных ситуациях, в том числе угрожающих жизни и здоровью;

―      совершенствовать  у воспитанников коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, активно участвовать в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях досугах и др.

Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.

Направления инновационной деятельности  ДОУ в 2014 – 2015 учебном году:

  1. Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого  приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОУ составлен план-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включающего  мероприятия по следующим направлениям:

—          нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;

—          организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;

—          кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;

—          финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;

—          информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

  1.  Организована работа консультационного пункта  по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающим получение детьми  дошкольного образования в форме семейного образования в соответствии с действующим законодательством.

Наиболее востребованная тематика вопросов консультирования родителей:

―   устройство детей в детский сад;

―   подготовка детей раннего возраста к поступлению в детский сад;

―   коррекция речевых недостатков детей.

 

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования.

 

  1.  Оценка системы управления организации

 

Управление ДОУ  осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных  статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом  в ДОУ является заведующий.  К компетенции заведующего  относится текущее руководство деятельностью ДОУ.

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

―   Общее собрание работников ДОУ — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Для ведения Общего собрания работников открытым голосованием избирается председатель сроком на один год. В 2014 — 2015 учебном году председателем Общего собрания работников ДОУ является и.о. заведующего ДОУ Гулькова Т.А.

―   Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Председателем Педагогического совета является и.о. заведующего ДОУ –Гулькова Т.А.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ .

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).В 2014-2015г. его возглавляет воспитатель Егошина И.П.

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ  и родителей (законных представителей).

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, контроль состояния здоровья детей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: Структура и механизм управления  ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

 

 

 

 III.      Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

 

С целью повышения качества работы для достижения  более высоких результатов развития воспитанников  в ДОУ проводится мониторинг:

  1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.
  2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах.
  3. Уровня освоения детьми программного материала (комплексной программы «Радуга»).
  4. Результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.
  5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям.
  1. Заболеваемость в 2014 – 2015 учебном году   составилапо ДОУ —  6,2 дето/дня (2013-2014 –6,6 дето/дня), снижение  на 0,4 дето/дня.

Распределение детей по группам здоровья первая – 15 % ,  вторая – 83 % , третья – 2 % . Ситуация сохраняется на протяжении последнего десятилетия, связана с общей обстановкой в стране: в детский сад поступают дети уже имеющие 2 группу здоровья, т.е. имеющие от одного до нескольких заболеваний или отклонений от нормы. Только к подготовительной группе вследствие целенаправленной, систематической работы педагогам удаётся исправить положение: уменьшить показатели по заболеваемости, увеличить показатели по физическому развитию.

Положительная динамика по заболеваемости и физическому развитию воспитанников достигнута за счёт проведения комплекса физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в ДОУ,соблюдения противоэпидемических мероприятий с октября по апрель (термометрия, утренний фильтр и пр.), своевременное выявление  и вывод из детского сада заболевших детей.

В работе с детьми педагоги  успешно применяют  здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,  организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников, включают:

―   корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, формирующие правильную осанку, упражнения направленные на активизацию работы мышц глаз, дыхательную гимнастику;

―   закаливающие и оздоровительные процедуры: воздушные ванны с упражнениями, ходьба босиком, самомассаж, точечный массаж, хождение  по массажным дорожкам;

―   использование разнообразных форм двигательной активности детей  традиционного, игрового характера, с использованием нестандартного оборудования, с включением методик физического развития дошкольников;

―   планирование Дней здоровья, Недели здоровья, спортивных игр и упражнений, спортивных праздников, физкультурных досугов и др.

  1. Анализ социометрического исследования показал, что на конец года социальный статус детей увеличился, стало больше предпочитаемых детей, увеличился коэффициент сплоченности, взаимных пар и вырос уровень благополучия взаимоотношений среди выпускников. Анализ индивидуальной готовности к школе показал повышение высокого уровня мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников.
  2. Мониторинг  уровня освоения детьми программного материала (программа «Радуга») направлен на обследование уровневых показателей развития детей.

В связи с введение ФГОС ДО, но отсутствием примерных образовательных программ дошкольного образования, методической  базы для организации мониторинга, диагностических комплексов, результаты  мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения педагогов за воспитанниками при проведении непосредственно образовательной деятельности, при организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников.

Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр.

Образовательная деятельность с детьми строится на деятельностном подходе. Педагоги в работе используют:

―   технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и приёмов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование и пр.;

―   технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится не на передаче  детям готовых знаний, а участие воспитанников  в процессах,  направленных на получение нового путём решения проблемных задач;

―   технологию коллективной творческой деятельности – создание различных  предметов коллективной продуктивной деятельности детей;

―   проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире;

―   информационные технологии — используют возможности компьютера для обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно.

  1. Показателем работы ДОУ являются выпускники. Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя:

―   мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе по итогам 1 четверти на основании данных, полученных при диагностировании детей  в МБОУ СОШ  № 2 п.Редкино,

―   уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе.

У выпускников сформированы учебные навыки, дети быстро переключают внимание с одного вида деятельности на другой, дети организованы, самостоятельны, общительны, инициативны, имеют высокий уровень познавательной активности.

Педагоги отмечают:  дети общительны, легко входят в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объём и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое мышление. Рекомендации учителей: обратить внимание на формирование у детей мотивации на приобретение знаний, на уровень развития внимания.

В 2014 – 2015 учебном  году подготовлено к выпуску в школу 62 ребенка.

Для определения психологической готовности к школьному обучению выпускников 2015 года обследованы психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память, мышление). Результаты психодиагностического обследования  выпускников 2015 года представлены в таблице:

Год Психологическая готовность к обучению в школе
Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень
2014-2015 44 % 50 % 6 % 0

 

Выпускники показали высокие результаты по распределению, переключению, избирательности, концентрации внимания, способность к целостному восприятию, умение действовать по правила, запоминать. Необходимо активизировать работу по развитию у воспитанников воображения, развитию словесно-логического мышления в более сложных конструкциях.

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников  обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.

 

 

 

 

 

  1.  Оценка организации учебного процесса

 

В ДОУ функционируют 14 групп.

Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя (кроме субботы и воскресенья).

Длительность пребывания детей в детском саду 12 часов (с 7.00 до 19.00);

Списочный состав детей в 2014 – 2015 уч. г. — 307  детей. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из  предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Среднемесячная посещаемость детьми детского сада в течение отчётного периода   составляет 77 % (2014-2015 — 73  %,   2013 – 2014 – 75 %, 2012 – 2013 — 71 %).

Образовательная деятельность организуются в соответствии с  календарным учебным графиком  на 2014 — 2015 учебный год.

Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с  расписанием. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

—                        для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,

—                         для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,

—                        для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут,

—                        для детей от  6-ти  до 7-ми лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

—        в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

—        в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и  во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, педагоги организуют в первую половину дня. Максимальная нагрузка во вторник, среду.

При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей.  Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования.

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой ФГБУЗ МСЧ № 57, она осуществляет контроль в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 98 %.

Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за  обеспечение качества питания.

Дети, посещающие  детский сад, имеют медицинскую карту,  прививочный сертификат.

Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.  На каждое блюдо заведена технологическая карта.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

 

  1.  Оценка кадрового обеспечения

 

Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Общее количество работающих в 2014 – 2015 уч.г.  65 человек, в том числе педагогических работников – 33 человека.

Уровень квалификации педагогических работников соответствует требованиям действующего законодательства. Сравнительный уровень квалификации педагогов представлен в таблице:

 

  2013-2014  учебный год 2014-2015  учебный год
Численность педагогического персонала 31 человек 33 человек
Образование:
                               высшее 6 – 19 % 8 – 24 %
                              среднее специальное 25 —  81 % 25 —  76 %
Наличие квалификационной  категории:
                            высшая 1 1
                            первая категория 5 – 13 % 3 – 9 %
                            вторая категория 4 – 12 % 1 – 3%
Аттестованы на соответствие занимаемой должности 2 – 6 % 9 – 27 %
Не имеют аттестации 9 – 67 % 11 – 73 %
Имеют почётные звания и награды

 

Курсовую подготовку имеют 28 педагогов — 100 % .

Педагогический  коллектив ДОУ стабильный, работоспособный.

Вывод: Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

 

  1.  Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

 

Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками,  учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.

В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 89 %. Оформлена подписка для педагогов на  7 периодических изданий.

В условиях незавершенного цикла проведения экспертизы программ дошкольного образования и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС ДО в системе дошкольного образования, работа по пополнению и обновлению учебно-методического комплекса реализуемых в ДОУ программ за отчётный период не проводилась.

Перспективы:

Сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности ДОУ в соответствии с реестром примерных основных образовательных программ.

Информационное обеспечение включает:

―    в ДОУ подключен Интернет, имеется электронная почтаsad. raduga@mail.ru, работает сайт ДОУ .  Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.;

―   информационное оборудование в отчётном учебном году пополнилось компьютером, всего в ДОУ 3 компьютера, 1 ноутбук,  3 телевизора, имеются принтеры, DVD-плееры, проектор мультимедиа, фото-видео оборудование, музыкальный центр, магнитофоны в группах.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами,  фото, видео материалами и пр.

Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение  достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.

 

 VII.      Оценка материально-технической базы

 

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной  деятельности воспитанников и их физического развития,  игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.  Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

П

 

Наименование объекта Оснащённость в %
Спортивный зал 100 %
Музыкальный зал 90  %
Медицинский кабинет 100 %
Кабинет психолога 90 %
Логопедический кабинет 75  %
Укомплектованность мебелью 100  %
Материальные запасы 89 %

 

 

 

 

 

 

 

 

В группах создана комфортная, безопасная  предметно-развивающая среда.

Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений представлены в таблице.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской  деятельности.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ.

 

 VIII.      Оценка функционирования внутренней оценки качества образования

.

В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам  контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаёт приказ, в котором указываются:  управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.

При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.

В мае для родителей прошёл День открытых дверей.   В рамках Дня открытых дверей  родителям было предложено посетить открытые мероприятия воспитателей, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, спортивный праздник.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

Таким образом, на основе самообследования  деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта,  можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности,

подлежащей самообследованию.

 

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 307
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 307
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 39
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 268
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 — 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 7 / 2 %
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 7 / 2 %
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 6,5
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 33
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 9 / 27 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 9 / 27 %
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 24 / 73 %
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 19  / 57 %
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 5  /15 %
1.8.1 Высшая 1
1.8.2 Первая 3
1.8.3 Вторая 1
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
1.9.1 До 5 лет 6 / 18%
1.9.2 Свыше 30 лет      27 / 82 %
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 6 / 18%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 6 / 18 %
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 28 /43%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 28 /43%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 33/307
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога да
2. Инфраструктура  
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,1 кв. м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 142,7 кв. м
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да