МБДОУ детский сад №5 пос. Редкино
за 2014-2015 учебный год
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 пос. Редкино (далее ДОУ) составлен в соответствии с приказом МОиН РФ №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
Аналитическая часть представлена по следующим направлениям:
- Оценка образовательной деятельности.
- Оценка системы управления организацией.
- Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
- Оценка организации учебного процесса.
- Оценка кадрового обеспечения.
- Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
- Оценка материально-технической базы.
- Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Анализ показателей деятельности проведён в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Аналитическая часть
- Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ в 2014-2015 учебном году осуществлялась в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
- Уставом МБДОУ детский сад №5 пос. Редкино, утвержденного Распоряжением Администрации Конаковского района от 21.07.2015 года № 176, зарегистрирован 05 августа 2015 г. (далее – Устав).
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 569 серия 69ЛО1 № 0001492 от 09.10.2015 г.
ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании:
— лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер № 569 от 09.10.2015 г.;
— свидетельства о государственной аккредитации — серия ДД № 004420 от 28.10.2010 г. регистрационный номер № 211.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная деятельность в ДОУ направлена на реализацию:
― общих задач, обозначенных в комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой;
― задач дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования следующей направленности:
- В направлении художественно-эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
- В направлении социально-личностного развития: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторского коллектива под руководством Р.Б. Стеркиной,; «Я — человек» С.А. Козловой.
- В направлении познавательного развития: программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Использование перечисленных программ не противоречит концепции основной программы «Радуга», позволяет:
― включать в работу с детьми различные формы организации двигательной активности, направленных на формирование у воспитанников способности применять приобретённый двигательный опыт в самостоятельной деятельности;
― создавать игровые обучающие ситуации в познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
― формировать нравственные качества, усваивать социальные нормы жизни в обществе;
― прививать элементарные навыки поведения дома и на улице, адекватно и осознанно действовать в различных ситуациях, в том числе угрожающих жизни и здоровью;
― совершенствовать у воспитанников коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, активно участвовать в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях досугах и др.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.
Направления инновационной деятельности ДОУ в 2014 – 2015 учебном году:
- Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОУ составлен план-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включающего мероприятия по следующим направлениям:
— нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;
— организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;
— кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;
— финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;
— информационное обеспечение введения ФГОС ДО.
- Организована работа консультационного пункта по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в соответствии с действующим законодательством.
Наиболее востребованная тематика вопросов консультирования родителей:
― устройство детей в детский сад;
― подготовка детей раннего возраста к поступлению в детский сад;
― коррекция речевых недостатков детей.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.
- Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом в ДОУ является заведующий. К компетенции заведующего относится текущее руководство деятельностью ДОУ.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
― Общее собрание работников ДОУ — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Для ведения Общего собрания работников открытым голосованием избирается председатель сроком на один год. В 2014 — 2015 учебном году председателем Общего собрания работников ДОУ является и.о. заведующего ДОУ Гулькова Т.А.
― Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Председателем Педагогического совета является и.о. заведующего ДОУ –Гулькова Т.А.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ .
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).В 2014-2015г. его возглавляет воспитатель Егошина И.П.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
- Заболеваемости, физического развития воспитанников.
- Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах.
- Уровня освоения детьми программного материала (комплексной программы «Радуга»).
- Результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.
- Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям.
- Заболеваемость в 2014 – 2015 учебном году составилапо ДОУ — 6,2 дето/дня (2013-2014 –6,6 дето/дня), снижение на 0,4 дето/дня.
Распределение детей по группам здоровья первая – 15 % , вторая – 83 % , третья – 2 % . Ситуация сохраняется на протяжении последнего десятилетия, связана с общей обстановкой в стране: в детский сад поступают дети уже имеющие 2 группу здоровья, т.е. имеющие от одного до нескольких заболеваний или отклонений от нормы. Только к подготовительной группе вследствие целенаправленной, систематической работы педагогам удаётся исправить положение: уменьшить показатели по заболеваемости, увеличить показатели по физическому развитию.
Положительная динамика по заболеваемости и физическому развитию воспитанников достигнута за счёт проведения комплекса физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в ДОУ,соблюдения противоэпидемических мероприятий с октября по апрель (термометрия, утренний фильтр и пр.), своевременное выявление и вывод из детского сада заболевших детей.
В работе с детьми педагоги успешно применяют здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников, включают:
― корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, формирующие правильную осанку, упражнения направленные на активизацию работы мышц глаз, дыхательную гимнастику;
― закаливающие и оздоровительные процедуры: воздушные ванны с упражнениями, ходьба босиком, самомассаж, точечный массаж, хождение по массажным дорожкам;
― использование разнообразных форм двигательной активности детей традиционного, игрового характера, с использованием нестандартного оборудования, с включением методик физического развития дошкольников;
― планирование Дней здоровья, Недели здоровья, спортивных игр и упражнений, спортивных праздников, физкультурных досугов и др.
- Анализ социометрического исследования показал, что на конец года социальный статус детей увеличился, стало больше предпочитаемых детей, увеличился коэффициент сплоченности, взаимных пар и вырос уровень благополучия взаимоотношений среди выпускников. Анализ индивидуальной готовности к школе показал повышение высокого уровня мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников.
- Мониторинг уровня освоения детьми программного материала (программа «Радуга») направлен на обследование уровневых показателей развития детей.
В связи с введение ФГОС ДО, но отсутствием примерных образовательных программ дошкольного образования, методической базы для организации мониторинга, диагностических комплексов, результаты мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения педагогов за воспитанниками при проведении непосредственно образовательной деятельности, при организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр.
Образовательная деятельность с детьми строится на деятельностном подходе. Педагоги в работе используют:
― технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и приёмов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование и пр.;
― технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах, направленных на получение нового путём решения проблемных задач;
― технологию коллективной творческой деятельности – создание различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей;
― проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире;
― информационные технологии — используют возможности компьютера для обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно.
- Показателем работы ДОУ являются выпускники. Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя:
― мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе по итогам 1 четверти на основании данных, полученных при диагностировании детей в МБОУ СОШ № 2 п.Редкино,
― уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе.
У выпускников сформированы учебные навыки, дети быстро переключают внимание с одного вида деятельности на другой, дети организованы, самостоятельны, общительны, инициативны, имеют высокий уровень познавательной активности.
Педагоги отмечают: дети общительны, легко входят в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объём и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое мышление. Рекомендации учителей: обратить внимание на формирование у детей мотивации на приобретение знаний, на уровень развития внимания.
В 2014 – 2015 учебном году подготовлено к выпуску в школу 62 ребенка.
Для определения психологической готовности к школьному обучению выпускников 2015 года обследованы психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память, мышление). Результаты психодиагностического обследования выпускников 2015 года представлены в таблице:
Год | Психологическая готовность к обучению в школе | |||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
2014-2015 | 44 % | 50 % | 6 % | 0 |
Выпускники показали высокие результаты по распределению, переключению, избирательности, концентрации внимания, способность к целостному восприятию, умение действовать по правила, запоминать. Необходимо активизировать работу по развитию у воспитанников воображения, развитию словесно-логического мышления в более сложных конструкциях.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.
- Оценка организации учебного процесса
В ДОУ функционируют 14 групп.
Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя (кроме субботы и воскресенья).
Длительность пребывания детей в детском саду 12 часов (с 7.00 до 19.00);
Списочный состав детей в 2014 – 2015 уч. г. — 307 детей. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Среднемесячная посещаемость детьми детского сада в течение отчётного периода составляет 77 % (2014-2015 — 73 %, 2013 – 2014 – 75 %, 2012 – 2013 — 71 %).
Образовательная деятельность организуются в соответствии с календарным учебным графиком на 2014 — 2015 учебный год.
Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с расписанием. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
— для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,
— для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,
— для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут,
— для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
— в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
— в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, педагоги организуют в первую половину дня. Максимальная нагрузка во вторник, среду.
При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей. Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой ФГБУЗ МСЧ № 57, она осуществляет контроль в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 98 %.
Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
- Оценка кадрового обеспечения
Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Общее количество работающих в 2014 – 2015 уч.г. 65 человек, в том числе педагогических работников – 33 человека.
Уровень квалификации педагогических работников соответствует требованиям действующего законодательства. Сравнительный уровень квалификации педагогов представлен в таблице:
2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | |
Численность педагогического персонала | 31 человек | 33 человек |
Образование: | ||
высшее | 6 – 19 % | 8 – 24 % |
среднее специальное | 25 — 81 % | 25 — 76 % |
Наличие квалификационной категории: | ||
высшая | 1 | 1 |
первая категория | 5 – 13 % | 3 – 9 % |
вторая категория | 4 – 12 % | 1 – 3% |
Аттестованы на соответствие занимаемой должности | 2 – 6 % | 9 – 27 % |
Не имеют аттестации | 9 – 67 % | 11 – 73 % |
Имеют почётные звания и награды | — | — |
Курсовую подготовку имеют 28 педагогов — 100 % .
Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный.
Вывод: Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
- Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 89 %. Оформлена подписка для педагогов на 7 периодических изданий.
В условиях незавершенного цикла проведения экспертизы программ дошкольного образования и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС ДО в системе дошкольного образования, работа по пополнению и обновлению учебно-методического комплекса реализуемых в ДОУ программ за отчётный период не проводилась.
Перспективы:
Сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности ДОУ в соответствии с реестром примерных основных образовательных программ.
Информационное обеспечение включает:
― в ДОУ подключен Интернет, имеется электронная почтаsad. raduga@mail.ru, работает сайт ДОУ . Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.;
― информационное оборудование в отчётном учебном году пополнилось компьютером, всего в ДОУ 3 компьютера, 1 ноутбук, 3 телевизора, имеются принтеры, DVD-плееры, проектор мультимедиа, фото-видео оборудование, музыкальный центр, магнитофоны в группах.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
П
Наименование объекта | Оснащённость в % |
Спортивный зал | 100 % |
Музыкальный зал | 90 % |
Медицинский кабинет | 100 % |
Кабинет психолога | 90 % |
Логопедический кабинет | 75 % |
Укомплектованность мебелью | 100 % |
Материальные запасы | 89 % |
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.
Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений представлены в таблице.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ.
VIII. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
.
В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.
В мае для родителей прошёл День открытых дверей. В рамках Дня открытых дверей родителям было предложено посетить открытые мероприятия воспитателей, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, спортивный праздник.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Результаты анализа показателей деятельности,
подлежащей самообследованию.
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 307 |
1.1.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 307 |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов) | — |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | — |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | — |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 39 |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 268 |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | — |
1.4.1 | В режиме полного дня (8 — 12 часов) | — |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12 — 14 часов) | — |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | — |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 7 / 2 % |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | — |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 7 / 2 % |
1.5.3 | По присмотру и уходу | — |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 6,5 |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 33 |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 9 / 27 % |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 9 / 27 % |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 24 / 73 % |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 19 / 57 % |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 5 /15 % |
1.8.1 | Высшая | 1 |
1.8.2 | Первая | 3 |
1.8.3 | Вторая | 1 |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | 6 / 18% |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 27 / 82 % |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 6 / 18% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 6 / 18 % |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 28 /43% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 28 /43% |
1.14 | Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации | 33/307 |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | да |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | да |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя-дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | да |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 3,1 кв. м |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | 142,7 кв. м |
2.3 | Наличие физкультурного зала | да |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |