Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для реализации ООП, ДООП, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы, спортивной площадкой, цветником. Проектная мощность здания рассчитана на 14 групп 332 ребенка дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальня.
Основными помещениями ДОУ являются:
— 14 функционирующих групп, все группы имеют спальные комнаты, туалетные комнаты, раздевалки и бытовые отсеки. Все группы оформлены согласно требованиям образовательной программы «От рождения до школы», санитарно- эпидемиологическим нормам и правилам, возрастным особенностям детей.
Организация предметно-пространственной развивающей среды
В ДОУ идет активный процесс обогащения предметно-развивающей среды, создаваемой с учетом требований ФГОС, а также:
— динамичности, стабильности, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности,
открытости-закрытости, учета половых и возрастных различий, активности и творчества.
Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие: мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования (аудио и видеоаппаратура), дидактического материала.
Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми созданы и оборудованы специальные помещения: музыкальный и спортивный зал, специализированные кабинеты: методический, медицинский и процедурный кабинет,кабинет логопеда, кабинет педагога — психолога, а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения.
Детский сад имеет выход в Интернет, оснащен теле- и видеоаппаратурой, музыкальным центром, сканером, копировальной техникой, факсом. В учреждении имеется проектор и экран.
— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не используется;
— Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не используются;
— Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не используются.
Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, кровати, соответствующие росту детей, стеллажи, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов. Мягкие ковры, комнатные цветы и дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить неповторимый колорит каждой группы.
Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеются мягкая мебель, полочки красоты и журнальный столик для знакомства с произведениями искусства. В группах имеются магнитофоны, кассеты и диски с музыкальным сопровождением режимных моментов, записями детских музыкальных и литературных произведений.
Имеются центры ряженья, оборудованные зеркалами в соответствии с ростовыми особенностями детей, с необходимыми атрибутами: различными костюмами, предметами одежды, головными уборами, украшениями. Театральные центры широко представлены различного вида театрами: пальчиковый, конусный, перчаточный, плоскостной на фланелеграфе). Также имеются альбомы, знакомящие детей с миром театрального искусства.
В группах раннего, младшего возраста развивающая среда выстроена с учетом главной задачи- развитие сенсорных эталонов: имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, материи, меха, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития мелкой моторики руки. В игровых центрах, разделенных на три блока (кухня, гостиная, спальня) мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек сборно – разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (машинки, коляски).
В группах младшего возраста оборудованы центры воды и песка для проведения опытов с неживой природой (вода, песок, магнит).
В каждой возрастной группе имеются хорошо оснащенные физкультурные центры с необходимым наполнением: мячи различного диаметра и веса, кегли, кольцебросы, мешочки с песком, обручи, альбомы с фотографиями и иллюстрациями, демонстрирующими занятия спортом, настольно- печатные игры со спортивной тематикой, атрибуты к подвижным играм (маски, эмблемы, медали).
В детском саду функционирует музыкальный зал оборудованный: стульчиками детскими, стульями для взрослых, фортепьяно, музыкальным центром, видео магнитофоном, телевизором, шумовыми игрушками, шкафом для дидактических, игровых пособий, детскими музыкальными инструментами: металлофонами, барабанами, ксилофонами, погремушками, колокольчиками, бубнами, деревянными ложками, набором музыкальных треугольников, маракасами, трещетками, гитарами, саксофоном, трубой, дудочками. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений для родителей и воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивная образовательная деятельность и мероприятия спортивной направленности проходят в спортивном зале, он оборудован спортивным комплексом, детскими гантелями, доской с ребристой поверхностью, дорожкой- балансиром, дорожкой-змейкой, дорожкой-матом, дугой большой, дугой малой, канатом гладкий, канатом с узлами, кеглями, кольцебросами, контейнером для хранения мячей, кубом деревянным малым, кубом деревянным большим, лентами короткими, лентами длинными, матами, мешочками с грузом , мишенью навесной, мячами большими, мячами средними, мячами малыми, обручами малыми, обручами плоскими, палками гимнастическими короткими и длинными, скакалками короткими и длинными, скамейками, стенкой гимнастической деревянной, стойками переносными (для прыжков), щитами баскетбольными с навесной с корзиной, канатом большим, навесными кольцами, шведскими стенками, а так же велотренажером. Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений для родителей и воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет педагога-психолога оборудован для проведения консультативной, развивающей работы и психологического сопровождения каждого воспитанника, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий с воспитанниками и консультативной работы с родителями и воспитателями, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и нарушением речи. В наличии все необходимые материалы для диагностики и работы с детьми: методическая логопедическая литература, наглядные и дидактические пособия, картотеки и комплексы пособий для отработки необходимых звуков, речевого слуха и других речевых дефектов.
«Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрены»