Образование

Особенности осуществления образовательного процесса в образовательной организации. 

Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №5 пос. Редкино реализует дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.

Формы обучения: обучение в организации осуществляется в очной форме.

Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется до 6 лет, в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

Языки, на которых осуществляется образованиеобразовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Численность обучающихся: в 2019 -2020 учебном году Образовательную программу дошкольного образования в МБДОУ детском саду №5 пос.Редкино осваивают — 335 детей.

Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности, которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

 

Краткая презентация  

образовательной программы МБДОУ детский сад №5 пос. Редкино

Цель: реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  1. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  2. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:

общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» авторского коллектива Т.Н. Дороновой

— программой дополнительного образования      «Юный эколог» С.Н. Николаевой

 

Особенности организации образовательного процесса:

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательная программа учитывает демографические, культурные, климатические особенности, запросы и потребности родителей, школы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает в себя 3 основных раздела:

 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в пяти образовательных областях:

 

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:

Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду  необходимых условий для развития ответственности и формирование равнопартнерских отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьями:

Ежегодно педагоги разрабатывают план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составляются с учётом интересов и потребностей детей и их родителей.

Ежемесячно оформляется  наглядная информация в уголках для родителей. Широко используются презентации из опыта семейного воспитания, мастер-классы, родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, папки-передвижки, фотовыставки из жизни детского сада и т.д. Совместная работа организуется с помощью конкурсов, праздничных концертов, прогулок, экскурсий, исследовательской и проектной деятельности.

Работа с родителями  планируется ежедневно в виде бесед, консультаций (индивидуальных и групповых). Выставки, праздники, родительские встречи, участие в акциях планируются педагогами ежемесячно.

В ДОУ реализуется дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр и мы».

На логопункте занимаются 50 человек.

Программы реализуются на бесплатной основе за счет бюджета субъектов РФ.

Договоров, заключенных с иностранными и международными организациями, нет.